Легко любить Жизнь, когда всё в жизни хорошо, когда голова свободна от споров с самим собой, когда делаешь то, что хочешь и сколько хочешь.
Легко любить Жизнь, когда ни от кого и ни от чего не зависишь, когда никто от тебя ничего не ждёт и не требует, а просто любит так же естественно и по-детски, как и ты сама.
Легко любить Жизнь, когда ложишься спать на постельное бельё с запахом солнца, арбуза и утюга после того, как вечерний дождь с барабанным шумом омыл вечнозелёный день, а усталое палящее солнце закатилось отдыхать за горы. И пока не сомкнулись отяжелевшие веки, – успеть взглянуть на чёрный экран ночного окна, чтоб увидеть оттуда мигающий свет далёких звёзд и пролетающих рядом светлячков, под назойливое стрекотание цикад. И пока не перешла из одного состояния сна в другое, можно и поразмышлять о прожитом дне, или о своих жизненных наблюдениях, задавая вопросы в никуда:
– Почему же так происходит у нас, людей: вначале необходимо учиться в школах до потери сознания, потом до потери пульса работать до глубокой старости. Да и постарев, многие не хотят уступать молодому поколению своё «тёплое» местечко и, вцепившись в него искусственными зубами, держатся до последнего. И не заканчивается суета сует и продолжается погоня за знаниями, которые не применяются на практике, а лишь ненужным грузом «пылятся» на «полках» вечно бурчащего мозга.
Всё это ведёт в такую пропасть, в которой даже помощь мудрецов, целителей становится кратковременной, как мигание светофора на дороге. Любимые лакомства оборачиваются ядом. От них пучит живот, откладывается со всех сторон жир, размножаются бородавки, висят папилломы.
– И почему только в зрелом возрасте (а многие лишь в последние минуты своей жизни) задаёмся вопросом: « А зачем всё это МНЕ было нужно?»
– И почему у некоторых только за несколько минут до смерти появляется по-настоящему страстное желание жить?
– И почему, вконец обессиленные, мы начинаем чувствовать силу Того, Кто все эти годы с самого рождения тоже жил вместе с нами? Жил тихо, терпеливо, любя. И от ощущения Его настоящей любви и своей беспомощности, неудержимый поток горьких слёз ручейками начинает бежать по щекам, омывая глубокие складки, промочив воротничок пижамы.
– И почему нужно ждать эти последние минуты, чтобы, наконец, прошептать:
– Прости меня, за то, что жил так, как хотел мой ум, а не так, как подсказывал Твой космический разум.
– Прости, что гордился собой, забыв, что это не я такой умный и успешный, а Ты такой мудрый и щедрый.
– Прости за то, что довёл своё тело, дарованное Тобой, как защитную крепость для развития души до такого жалкого состояния.
– Прости, что стоная от боли, я не пытался понять причин, из-за которых страдал. А Ты ненавязчиво на них указывал.
….Разглаживаются морщинки и, словно солнце, выглянувшее из-за хмурых туч, появляется сияющая улыбка:
– Благодарю Тебя! Благодарю за все мои, порою, нестерпимые страдания, за все разрушенные мосты, за грозовые тучи, предупреждающие об опасности, за падения и слёзы.
– Благодарю за то, что вдохнув в меня жизнь однажды, Ты позволил дышать и наполняться Своей невидимой, животворящей силой.
– Благодарю за крепкие руки Твои, за счастье детей, дарованных мне Тобой.
– Благодарю за Жизнь, которая ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!